Что говорят великие художники и архитекторы о цвете и форме в произведении искусства?

Рассматривая любую картину великого художника, вы увидите, что цвета и детали на этих полотнах подобраны неслучайно. Вплоть до конца 19-го – начала 20-го века художники обращали мало внимания на цвет, композицию и форму на картине. Двадцатый век не только послужил точкой отсчёта самого спорного с точки зрения обывателей искусства, но и привёл к новому открытию формальных качеств картины. Без этого было бы невозможно появление и развитие индустрии дизайна и рекламы, появление плакатов и даже дорожных знаков. Цвет и форма воздействуют на психику зрителей сам по себе, а не только в связи с сюжетом. Но прежде чем приступить к работе, вам следует позаботиться об инструментах творчества, для этого вам пригодится магазин для художников где можно найти все необходимое для творчества.

Что говорят великие художники и архитекторы о цвете и форме в произведении искусства?

Теория формы и цвета Кандинского

Основные положения теории формы и цвета были описаны в книгах великого русского художника Василия Кандинского. Согласно Кандинскому, все горизонтальные линии вызывают чувство покоя, а вертикальные – активности и напряжения. Диагонали воспринимаются в зависимости от того, восходящие они или нисходящие. Всё изображение читается слева направо (у народов, читающих справа налево, например, японцев — наоборот). Если диагональ двигается вверх от левого конца изображения до правого, её называют «мажорной». Она вызывает чувство радости и подходит для изображения торжественных сцен. Если диагональ слева направо «падает», её называют «минорной». Такая диагональ уместна в трагических тяжёлых сюжетах.

Порой большое значение имеет динамика форм на картине. В зависимости от формы предмет может прочно стоять на месте или лететь в пространстве с огромной скоростью. Квадрат является самой стабильной формой, когда он стоит на одной из своих сторон. Круг и треугольник вызывают ощущение движения. Чем ближе форма к остроугольному треугольнику, обращённому к земле углом, тем динамичнее форма. Круг по Кандинскому – самодостаточная, холодная и углублённая в себя форма.

По — разному воспринимается зубчатая и криволинейная форма. Зубцы всегда передают ощущение агрессии, страха и других негативных эмоций, а на криволинейную форму приятно смотреть.

Цветовые исследования Иттена и школы Баухауз

Цвета вызывают разные эмоции и делятся на возбуждающие и успокаивающие. «Успокаивающие цвета» не обязательно значит «благотворные», так как некоторые из них могут подавлять и сильно действовать на психику человека. Так, фиолетового на картине или в дизайне не может быть много, так как фиолетовый слишком сильно «давит» на психику человека. Так, ночью в фиолетовой комнате ребёнок будет ещё больше бояться темноты. Похожим действием обладает насыщенный синий. А зелёный мягко успокаивает и придаёт сил. Красный, оранжевый и жёлтый цвета возбуждают.

Исследования современных архитекторов о форме

На протяжении всего 20-го века в архитектуре господствовал стиль, отрицающий декор. В нём господствовали остроугольные и прямолинейные формы. Этот стиль казался наивысшей точкой развития архитектуры. Каково же было удивление психологов, когда, исследовав современные здания, они пришли к выводу, что архитекторы создали чрезвычайно агрессивную и неприятную для человеческой психики городскую среду. Оказалось, что все особенности современных зданий неприятны для восприятия. Криволинейные формы зданий в духе Гауди гораздо полезнее для психики, чем прямые линии и острые углы. Особенно неприятны стены, состоящие из одинаковых окон. В любом произведении визуальной культуры, будь то дом или картина, должна быть составлена иерархия из главной детали (доминанты), второстепенных деталей (акцентов) и фона. Если в пространстве нет никаких деталей, на которые можно было бы обратить внимание, это вызывает подсознательные неприятные ощущения.

Во всех визуальных искусствах, от архитектуры до живописи и скульптуры, цвет и форма важны и могут оказывать явное или тайное воздействие на людей. Важно помнить об этом, создавая любые творческие проекты и картины.

Оцените статью