Киевский вокзал г. Москвы расположен — пл. Киевского Вокзала, д.2. Ранее это место именовалось, как Дорогомиловская слобода в 1412 году при правлении князя Василия III. Сюда были переселены крестьяне «государевы ямщики», занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов.
В конце XIX века вовсю росло и развивалось «Общество Киевско-Воронежской железной дороги», которое в последствии предложило протянуть путь к столице со стороны г. Брянска. Железная дорога между Киевом и Москвой, способствовала эффективному экономическому развитию России в целом. И местом удобного проведения строительства была выбрана Дорогомиловская слобода. Летом 1895 года стройка магистрали началась, которая продолжалась до 1899 года. И в марте 1899 года появился Брянский вокзал. Это была длинное одноэтажное здание унылого провинциального типа. Многие обыватели того времени хотели бы видеть монументальный величественный вокзал для города, а перед глазами было лишь карикатурного вида нелепое строение, которое тем не мене простояло еще много лет.
Карта Киевского вокзала
Почтово-пассажирские перевозки росли, и в 1912 году управление железной дороги смогло заработать, и , наконец, выдало средства для строительства нового здания вокзала. Проектом вокзала занимался архитектор И.И. Рерберг. Главный фасад он задумал развернуть к Москве–реке. Закладка фундамента произошла буквально перед мировой войной в мае 1914 года. Но, несмотря на военное время и тяжелое положение, строительство не прекращалось, а шло по графику. Высокие просторные залы с колоннами, новые перекрытия над железнодорожными перронами, уже ничего не напоминало о прежнем тесном и мрачном вокзале. Строительство завершилось в 1920 году. А в 1934 году Брянскому вокзалу было присвоено новое имя — Киевский. Такое название вокзал получил в связи с главным направлением железной дороги.
В 1937 году сюда провели метро «Киевская» и реконструировали площадь. В 1952-53 годах появилась новая станция с красивейшим, центральным залом, построенным архитекторами Л.В. Лилье, В.А. Литвиновым, М.Ф. Марковским и В.М. Добровольским. Тогда же еще построили наземный вестибюль – архитекторов И.Г. Таранова и Г.С. Тосунова. Чуть позже появился подземный зал станции «Киевская-кольцевая».
Киевский вокзал – один из самых красивых вокзалов г. Москвы. Он стал памятником культуры и инженерного искусства. Вокзал обслуживает только в дальнем направлении около 7 тыс. пассажиров зимой и 30 тыс. пассажиров – летом. Киевский вокзал соединяет Москву с Украиной и Молдавией. Поезда мчат пассажиров в Рим, Афины, Стамбул, Вену, Прагу, Белград. Электропоезда напрямую связывают нас с многочисленными городами Московской Области.