Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Появление сувенирной продукции было неизбежным. Людям всегда нравилось собирать милые вещички из разных мест, и хвастаться тем, где они были. Массовое производство дешевых сувениров достигло эпических масштабов в 20-м веке, в связи с развитием туризма, каким мы его знаем сегодня.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

По мере роста популярности путешествий среди семей среднего и низшего класса, сувенирная индустрия росла быстрыми темпами, постоянно расширяя ассортимент своей продукции. Золотой век сувениров длится почти столетие и ознаменован ростом количества магазинов подарков, где представлены сувениры в огромном ассортименте: изящные расписные чашки и памятные тарелки, различные милые безделушки, сувениры, связанные с различными знаменательными датами, например сувениры на 9 мая и на другие традиционные праздники. Здесь всегда можно найти игрушки, магниты, статуэтки, снежные шары и футболки, медали, брелки и памятные монеты, всевозможные значки всех цветов на металлической и другой основе.

Академические исследователи определили пять категорий предметов, которые мы собираем или приобретаем во время путешествия: кусочки камня, местные продукты и товары; графические изображения, включая открытки и календари; маркеры, то есть обыденные объекты, такие как значки, ложки, футболки и кружки, на которых есть обозначения определенного местоположения; символические статуэтки местных знаковых достопримечательностей.

Первые две категории — это наиболее ранняя форма сувениров, а последние три — продукты массового рынка, которые относительно новы по форме.

Кусочки камня

Первоначально, сувениры были просто реликвиями, привезенными с места путешествия, обычно это были кусочки камней. Чтобы сохранить священные и исторические места в целостности, местные чиновники начали раздавать символические предметы туристам, такие как значки и деревянные безделушки.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Подобно путешественникам, паломники также отламывали кусочки камней в культовых местах, чтобы ознаменовать свое путешествие. Чтобы сохранить священные места, церковь также стала предлагать значки и другие небольшие предметы на память о путешествии паломникам вместо реликвий.

В конце концов, небольшие специализированные магазины аннексировали эти направления.

Местные продукты и товары

Постепенно, однако, интеллектуальное любопытство превзошло паломничество в качестве основной мотивации для путешествий, и, поскольку большая часть мира была исследована, путешественники стали искать предметы все меньше для поклонения и больше для образования, презентации и явной новизны.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Гранд-туры по Европе были не просто возможностью для богатых путешественников расширить свои познания о мире. Великие туристы возвращались из своих континентальных прогулок с экстравагантными предметами, особенными произведениями искусства и одеждой, чтобы продемонстрировать свою образованность и культурную осведомленность.

Маркеры

Немного истории о забавных маленьких ложках. Если бы можно было выделить какой-то момент, когда сувениры достигли «совершеннолетия» в качестве организованной, глобально мыслящей американской индустрии, это вполне могла быть «Всемирная Колумбова выставка», проходившая в Чикаго, в 1893 году, которая за год привлекла 28 миллионов посетителей.

Среди множества подарков на память самыми популярными были памятные ложки, которые продавались десятками тысяч и побуждали современные газеты возвестить об «увлечении сувенирной ложкой».

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Это было просчитанная акция, поддержанная умной маркетинговой кампанией со стороны американских серебряных дел мастеров. В рекламной брошюре, распространяемой за два года до выставки, Ювелирная циркулярная компания Нью-Йорка объявила: «От штата Мэн до Калифорнии, от Миннесоты до Флориды мода на сувенирные ложки».

Одна компания сплела интригующую историю о том, что в Европе, среди уважаемых путешественников появилась новая мода, которая заключалась в том, чтобы собирать ложки из каждой страны, которую они посетили. Это было полностью придуманная история, но она сработала, и ложки с меткой о местоположении пользуются спросом в магазинах подарков во всем мире и по сей день.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Открытки и календари

Это форма сувенира, которая не распространялась до конца 19-го века, но, как только она появилась, имела феноменальный успех. В 1904 году жители Швеции с населением в 5 миллионов человек отправили более 48 миллионов открыток. К 1906 году дистрибьюторская компания Post Card Dealer сообщала о продажах в 750 миллионов в Великобритании и более одного миллиарда в Германии.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Статуэтки и безделушки

Большинство таких сувениров, разработаны так, чтобы они были привлекательными, небольшими по размеру, легко переносимыми, не слишком хрупкими и не слишком дорогими.

Путешественники часто не задумываются о покупках сувениров, пока не идут в сувенирный магазин, поэтому такие качества, как привлекательность, простота, новизна или юмор, должны вдохновлять на импульсивные покупки.

По статистике, футболки, шляпы, брелки и открывалки для бутылок продаются гораздо в большем количестве из года в год, чем более творчески-направленные или специальные сувениры на память. В конце концов, люди не становятся слишком философско-направленными, когда едут на отдых или в путешествие. Они просто хотят что-то, что доказывало бы — они были там-то и там-то.

Любопытная история появления сувениров. Виды сувениров

Сувенирная индустрия расширила ассортимент своей продукции, чтобы удовлетворить приток туристов, особенно путешественников среднего класса, порождая волну современных сувениров. Сегодня сувениры — это многомиллиардная отрасль, которая по-прежнему играет огромную роль в туризме, особенно в качестве средства поддержания местной экономики.

Оцените статью