Практические работы в практике школьного образования

Тема практических работ в современном образовании не утрачивает своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку эта форма обучения создает для учащегося наиболее комфортные психологические условия и вызывает заинтересованность результатом. Существуют пассивные, активные и практические методы обучения, сравним некоторые из них.

Практические работы

При пассивном методе обучения главная роль принадлежит преподавателю, который руководит процессом полностью, а учащиеся выполняют задания или воспринимают новую информацию со слов преподавателя, т.е. выполняют пассивную функцию. Недостатком этого метода является относительная пассивность учащихся, не вовлеченность в процесс обучения. Однако, именно этот метод на протяжении многих лет являлся доминирующим, поскольку при таком способе обучения преподаватель может полностью контролировать процесс обучения.
Во время выполнения практических работ наблюдается более активное взаимодействие преподавателя и учащихся, а также взаимодействие учащихся между собой. Несмотря на то, что сегодня любой учащийся может заказать выполнение практической работы, например на http://vashdocent.ru/zakazat-prakticheskuyu-rabotu/ , совместное выполнение работы в классе, или дома вызовет массу положительных эмоций, в случае, если тема исследования интересна учащимся. Обучение, в таком случае, происходит в более демократическом, свободном стиле. Преподаватель меняет свою роль – из человека, который полностью руководит и контролирует весь процесс, превращается в наблюдателя и лишь слегка направляет процесс в определенное русло. Практические занятия широко используются как с учениками старших классов, так и с учащимися младших классов и среднего звена.
Практические работы направлены на то, чтобы на практике изучить теоретический материал, что позволяет изучить предмет на более глубоком уровне, а также дать возможность каждому учащемуся выразить себя, почувствовать себя комфортно. Дело в том, что когда в процессе работы ученики общаются между собой в более свободном режиме, у ученика наблюдается меньший страх сделать ошибку. Это связано с тем, что преподаватель не указывает, голосом, взглядом или указкой на того, кто сейчас пойдет к доске. Взаимодействие между учениками во время выполнения практических работ также стимулирует даже самых слабых и неактивных учеников присоединяться к общему учебному процессу. Кроме того, у учащихся есть возможность помочь друг другу, таким образом, налаживается взаимодействие и взаимопомощь учащихся между собой. Этот метод особенно полезен для работы в малых группах. Практические работы очень полезны тем, что пробуждают в учениках интерес к предмету, помогают успешно усвоить материал, развивают в учениках самостоятельность и находчивость, учат работать в команде, формируют практические навыки.

Оцените статью