Вопрос о кривых руках и дорогах часто обсуждается на многих форумах рунета, а задумывался ли кто-нибудь из дискутирующих о противоположной стороне вопроса. У кого самые ровные дороги в мире? Благодаря современным технологиям и сервисам можно провести эксперимент и выяснить у кого дороги ровнее. Общая карта, полученная на основе вычислений, оказалась вполне показательной. Самые ровные дороги можно найти в США и Канаде, а самые извилистые в Шотландии и Англии.
С помощью ресурса «VeloViewer» можно проверить дороги в любом городе и убедиться на примерах, где дороги ровнее. Индикатор в правой панели напротив карты отображает общую ориентацию и направления дорог в указанном на карте пространстве.
Как и ожидалось, в Торонто дороги настолько ровные, что по ним можно сверять строительные приборы.
Общая картина направлений дорожных полотен в Санкт-Петербурге сливается в причудливую бабочку.
В Москве, что на карте, что на индикаторе образ в виде колец и кругов.
А дороги Дублина еще запутаннее московских.
Проверить свой город на ровность его дорог можно на сайте VeloViewer, возможно кто-то сможет найти более строгое расположение улиц, чем в Торонто или Техасе, а про кривые улицы итак все знают. Да и ездить на машине лучше по ровным дорогам, чтобы избежать лишних поломок, но если у вас все-таки что-то вышло из строя в автомобиле, например, форсунки, то можно обратиться в автоцентр «Эксклюзив» и заказать ремонт форсунок common rail, профессионалы сделают все наилучшим образом и за короткие сроки.
Важные критерии для строительства грунтовой дороги
Состав дорожного покрытия
Важно выбрать правильный фракционный состав дорожной смеси для создания покрытия грунтовой дороги. Не оптимальный состав из-за нарушения связности приведёт к эрозии поверхности природными и техническими факторами.
В состав смеси должны входить щебень определённой фракции, песок и мелкие гранулированные частицы. Не подходит для дорог морской песок, песок пустынь, песок с примесью глины или суглинка.
Оптимальная фракция щебня составляет 35-40 мм. Гранулированный заполнитель должен содержать смесь самых разнообразных фракций, чтобы обеспечить хорошее связывание всех частиц и камней. Например, наполнитель может содержать 65% щебня фракции 20 мм и три варианта фракций, отличающихся в четыре и более раз. Минимальная толщина уплотнённого слоя гравийного покрытия должна составлять три значения фракции щебня. Например, для щебня фракции 40 мм размер слоя должен быть минимум 12 см. В сухих районах в состав смеси можно вводить глину, которая будет удерживать влагу и помогать сохранять связность дорожного покрытия.
Использование в качестве покрытия вторичной асфальтовой крошки — грубая ошибка. Из-за окисленного состояния связующего такой слой будет непрочным, в нём быстро образуются ямы. Асфальтовую крошку можно применять либо как средство укрепления основания дороги, либо смешивать с 40-70% гравия или вторичной бетонной крошкой для использования в качестве дорожного покрытия.
Защита грунтовой дороги
Французский дренаж
В местах пересечения дорогой потоков поверхностных или грунтовых вод должны быть проложены трубы или устроен французский дренаж из крупного щебня, покрытого щебнем более мелкой фракции, обёрнутого в геотекстиль. Сверху дренаж должен быть укрыт как минимум 20 см дорожной смеси.
Критерии для использования французского дренажа:
— области, где установка труб непрактична или затруднительна;
— низменные районы вблизи ручьёв или болот, где нет условий для оттока влаги по рельефу;
— районы, где дорога действует как плотина, отрезая естественный поток подземных вод;
— места, где грунтовые воды с высоким уровнем залегания.
Французский дренаж стабилизирует основание дороги на водонасыщенных грунтах, обеспечивает свободный ток воды в двух направлениях через основание дороги, не требует никакого обслуживания, при этом, имея долгий период службы, не может быть заблокирован мусором или бобровыми плотинами.
На болотистых территориях и местах, где грунтовые воды с повышенным уровнем залегания, либо на участках, заглублённых в рельеф дорог, в качестве основания для дороги используется крупный колотый камень, обеспечивающий постоянный дренаж воды.
Барьер-отсекатель
Для отвода потоков воды с дорог с естественным уклоном, которые способны размыть поверхность дороги, используют поперечный барьер-отсекатель из прочной конвейерной ленты. Устройство представляет собой деревянный брус, обработанный не вымываемым антисептиком, к которому болтами с шайбами крепят конвейерную ленту. Затем конструкцию закапывают поперёк дороги так, чтобы лента торчала из полотна на 10 см. Потоки воды, текущие под уклон будут отводиться такой плотиной в кюветы, предохраняя поверхность от эрозии.