Медиа-сфера Ленинградской области

В выставочном комплексе ЛенЭкспо 21 октября начал работу VII Форум СМИ Северо-Запада. На стенде Ленинградской области представлена медиа-сфера региона. Изюминкой экспозиции стал медиа-паспорт, аккумулирующий информацию о средствах массовой информации области, информационном пространстве региона в целом и каждого района в отдельности, государственной политике в сфере массовой информации, сообщает пресс-служба администрации региона.

Ленинградская область располагает развитой самостоятельной системой средств массовой коммуникации, позволяющей обеспечивать доступ к социально значимой информации всему населению региона. По состоянию на 1 сентября 2009 года, к числу действующих в Ленинградской области относились 59 региональных, локальных и корпоративных газет (не считая изданий муниципальных образований 1-го уровня), 2 журнала, 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций, 22 телекомпании (без учета кабельных операторов). Самостоятельные интернет-СМИ в Ленинградской области пока не получили достаточного распространения.

Мощности Санкт-Петербургского регионального центра — филиала ОАО «Российская телевизионная и радиопередающая сеть» (РТРС), радиоцентров № 1 (Ольгино) и № 11 (п. Красный Бор Тосненского р-на) и их цехов и ретрансляторов позволяют обеспечить зону уверенного телеприема на 95% территории Ленинградской области, на которых проживает 99% населения региона.

Основная часть общественно-политических масс-медиа Ленинградской области учреждена с участием администрации региона и муниципальных образований (к таковым относятся 29 газет, 14 телекомпаний, все радиопрограммы проводного вещания), однако наряду с ними активно действуют издания и электронные СМИ без государственного или муниципального участия.

Разовый тираж муниципальных газет Ленинградской области составляет около 150 тыс. экз., еще 55 тыс. экз. насчитывает пятничный (основной) выпуск региональной газеты «Вести». Суммарный тираж петербургских и федеральных изданий в регионе — примерно 18 тыс. экз. Таким образом, на тысячу жителей приходится около 136 экземпляров периодических печатных изданий.

Общая численность сотрудников СМИ в Ленинградской области достигает 1,2 тыс. человек (без учета занятых в полиграфической отрасли), примерно половина из них — журналисты.

Средствам массовой информации оказывается существенная поддержка со стороны субъекта Федерации. С 1996 года действует областной закон о государственной поддержке организаций по выпуску средств массовой информации, телерадиовещания и полиграфии в виде субсидий в размере до 100% затрат на полиграфическое производство, газетную бумагу, экспедирование и распространение и до 50% затрат на оплату услуг связи, электроэнергии, аренды помещений и коммунальных услуг. Субсидии устанавливаются ежегодно на конкурсной основе. В частности, в 2009 году такие субсидии получают 25 печатных изданий и 12 теле- и радиокомпаний. В областном бюджете Ленинградской области на 2009 год предусмотрены расходы на эти цели на общую сумму 107 млн. 250 тыс. рублей. Размер бюджетной поддержки сферы массовой информации на 2010 год сохранится в рамках текущего года.

В целом, согласно данным опроса населения Ленинградской области, проведенного в октябре 2008 года по заказу администрации региона Центром политических и психологических исследований, 78% респондентов были удовлетворены имеющимися возможностями получения информации. Основным ее источником для жителей области продолжает оставаться телевидение — его назвали в качестве главного 85% респондентов. На втором по значимости месте находятся печатные СМИ (36%), радио является важным источником новостей для 17% опрошенных, интернет-СМИ — до 13%.

Источник: «REGIONS.RU»

Оцените статью