Краткая история игрушки. Важность игрушек в развитии ребенка

До 20-го века у детей было мало игрушек, и те, что были, считались настоящей драгоценностью. Кроме того, у детей практически не было свободного времени, чтобы играть. Меньшинство посещало школу, а большинство детей должны были помогать своим родителям выполнять работу по дому или на полях. Сегодня все совсем по-другому. Современные красочные магазины игрушек ежедневно приглашают маленьких покупателей в сказочный мир, а интернет-магазины, см. тут toyexpress.com.ua/ готовы удовлетворить любое пожелание по бренду, возрасту ребенка и его предпочтениям. Выбор такой, что глаза разбегаются от многообразия и богатой цветовой гаммы предлагаемых товаров. Но не всегда было так, заглянем в историю, с чего все начиналось.

Краткая история игрушки. Важность игрушек в развитии ребенка

Игрушки в древности

Одни из самых древних игрушек были найдены в Египте. Египетские дети играли в игры, подобные тем, в которые играют дети сегодня. Они также играли с куклами, игрушечными солдатами, деревянными животными, мячиками и шариками. Римские дети играли с деревянными или глиняными куклами и обручами. Они также играли в игры с мячом и в настольные игры. Игрушки мало менялись на протяжении веков. В 16 веке дети все еще играли с деревянными куклами. Они также играли в кубок и мяч (деревянный шарик с деревянным кубком на конце рукоятки. Вы должны были взмахнуть рукояткой и попытаться поймать шарик в чашке).

Игрушки во время промышленной революции

Первый кукольный дом был изготовлен в Германии в 1558 году. Промышленная революция позволила массово производить игрушки и постепенно они становились дешевле. Джон Спилсбери создал первую головоломку в 1767 году. Он намеревался преподавать географию, разрезая карты на части, но вскоре люди начали делать головоломки для развлечения. Калейдоскоп был изобретен в 1816 году Дэвидом Брюстером. В 1693 году философ Джон Локк сказал, что «игральные кости» с буквами на них помогут детям выучить алфавит. В 1882 году Аделина Уитни запатентовала алфавитные блоки.

В 19 веке девушки из среднего класса играли с деревянными или фарфоровыми куклами. У них также были кукольные домики, модельные магазины и скакалки. Мальчики играли с игрушками, такими как игрушечные солдаты, а также с игрушечными поездами. (В некоторых игрушечных поездах работали двигатели, работающие на метилированных спиртах). Они также играли с игрушечными лодками. Однако у бедных детей было мало игрушек, и им часто приходилось делать самим свои собственные игрушки.

В благополучной средней семье 19-го века дети играли с лошадьми-качалками и заводными игрушками. Заводные поезда тоже были популярны. Простые игрушки, такие как волчок, были также популярны. По воскресеньям дети часто играли с игрушками на религиозные темы, такими как Ноев ковчег с деревянными животными. Детям также нравились волшебные фонарики (слайд-шоу) и кукольные представления.

Игрушки в 20 веке

Многие новые игрушки были изобретены в 20 веке. Пластилин был изобретен в 1897 году Уильямом Харбуттом. Впервые он был выпущен в продажу в 1900 году. Также в 1900 году Фрэнк Хорнби изобрел игрушку под названием «конструктор». Другими популярными игрушками в начале 20 века были жестяные машины. В 1920-х годах поезда стали очень популярны. Мягкие игрушки также стали обычным явлением в начале 20-го века, включая плюшевых медведей.

Во время Второй мировой войны большинство игрушечных фабрик было передано в распоряжение военных производств. Однако в конце 20-го века, с развитием экономики, пластиковые и металлические игрушки стали намного дешевле и стали более распространенными. В 1950-х годах Лего стал популярной игрушкой. Скейтборды были впервые проданы в 1958 году. Куклы Барби были изобретены в 1959 году, а Action Man поступил в продажу в Британии в 1966 году. В конце 20-го века пришла эра компьютерных игр.

Важность игрушек в развитии ребенка

Все эксперты сходятся во мнении: дети учатся, играя, а игрушки — это инструменты, которые позволяют им познавать мир, в котором они живут. Именно поэтому они взаимодействуют со своим окружением с помощью игрушек. Плюс, игрушки доставляют много удовольствия и счастья, которые помогают укрепить самооценку.

Игрушки выполняют следующие функции в развитии ребенка:

  • стимулируют двигательные навыки
  • способствуют эмоциональному развитию
  • способствуют социальному развитию
  • стимулируют когнитивное развитие

1. Двигательные навыки

Игрушки вовлекают детей в физическую активность, развивая их мелкую и грубую моторику. Например, дети, использующие раскраску, или одевающие куклу, используют осязание и зрение (мелкую моторику), а использующие ходунки, трехколесные велосипеды или игрушечные машинки улучшают свою физиономию (грубую моторику) и укрепляют руки и ноги. Игрушки также помогают им обрести равновесие и координацию, а будучи физически активными, дети избегают ожирения и ведут здоровый образ жизни.

С самого рождения игрушки побуждают детей использовать руки и ноги, чтобы изучать формы, цвета и звуки. Как только дети знают, как сидеть и ползать, игрушки побуждают их двигаться. Если их любимая игрушка недоступна, ребенок будет пытаться схватить ее.

2. Эмоциональное развитие

Игрушки стимулируют творческий потенциал детей и помогают им выражать свои эмоции (внутренние и внешние). Будь то ролевая игра (разыгрывание разных персонажей, использование костюмов и т. д.) или куклы, когда детям предоставляется пространство для представления знакомых ситуаций (игра в дом, день на ферме, посещение больницы …) или придумывание фантастических миров, которые учат детей к абстрактному мышлению.

Часто взрослые склонны отождествлять слово «игрушка» с «чем-то, что продается в магазине», но дети, с другой стороны, считают, что игрушки — это объекты, включенные в их игру. Эти объекты могут быть чем-то реальным, например, набором ключей, горшком, рулоном туалетной бумаги или вещами, которые они могут трансформировать, такие как глина, тесто, краска. Все эти инструменты учат детей принимать решения, поскольку они помогают разжечь воображение, создавая вселенную, в которой они могут играть.

3. Социальное развитие

Помимо улучшения языковых навыков у детей, игрушки учат социальным навыкам и дают понимание общества, в котором они живут. Игрушки приглашают детей взаимодействовать, сначала со взрослыми, а затем с другими детьми их возраста. Простой игра с другим ребенком заставляет их испытывать ситуации, из которых необходимо извлечь важные уроки: уважение, сотрудничество и обмен. Игрушки также мотивируют детей проявлять инициативу, учат вести переговоры.

4. Когнитивное развитие

Игрушки способствуют когнитивному развитию детей, стимулируя их навыки концентрации и памяти (настольные игры) и давая им возможность творчески решать проблемы, что является ключом к их будущей автономии (игра со строительными блоками). Когнитивное развитие важно, потому что оно позволяет детям подходить к математике и языковым навыкам так, чтобы им было весело.

Оцените статью